Письмо Первому Заместителю Генерального Прокурора Российской Федерации А.Э. Буксману «О нарушении Федерального законодательства и незаконном расходовании Бюджетных средств»

25 марта 2018 г.

23 марта 2018 года Ассоциация Производителей Посадочного Материала направила в Генеральную прокуратуру РФ письмо о несвоевременном приведении подзаконных нормативных актов Минсельхоза России в соответствие c законом, что нарушает нормы п.2 Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 №1009, наносит серьезный экономический ущерб Бюджету РФ, бюджетам малых и средних предприятий и создает административные барьеры на пути развития отечественного аграрного бизнеса.

Скачать письмо и приложение одним файлом

 

 

Уважаемый Александр Эмануилович!

    Ассоциация Производителей Посадочного Материала выражает Вам свое почтение и обращается с нижеследующим.
    В соответствии ч.2, ст.1, ФЗ от 17.01.1992 №2202-1-ФЗ "О прокуратуре РФ", в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами.
    Несвоевременное приведение подзаконных нормативных актов Минсельхоза России в соответствие c законом, нарушает нормы п.2, Постановления Правительства РФ от 13.08.1997 №1009, наносит серьезный экономический ущерб Бюджету РФ, бюджетам малых и средних предприятий и создает административные барьеры на пути развития отечественного аграрного бизнеса.
    Так, в 2008 году, в соответствии с п.44, ст.2, ФЗ от 18.12.2006 №231-ФЗ «О введение в действие части 4, ГК РФ», вступила в законную силу 4я часть ГК РФ, а Федеральный Закон от 06.08.1993 №5605-1 «О селекционных достижениях» (далее – ФЗ-5605-1) - был отменен.
    Во исполнение ст. 3, отмененного ФЗ-5605-1 «О селекционных достижениях», с 1993 года Минсельхозом России осуществлялось ведение Государственного Реестра селекционных достижений, допущенных к использованию (http://reestr.gossort.com/reestr).
    В связи отменой в 2008 году, ФЗ-5605-1 «О селекционных достижениях», ведение Государственного Реестра селекционных достижений, допущенных к использованию Минсельхозом России, должно было быть прекращено. Однако ведение этого Реестра через ФГБУ Госсорткомиссия (https://gossort.com/), продолжается и до настоящего
времени (уже 10 лет).
    Ежегодно на ведение незаконного Реестра расходуется около 100 000 000 рублей из Федерального бюджета, по государственному заданию (https://gossort.com/goszadanie.html), что в пересчете на весь срок бездействия, составляет примерно 1 000 000 000 рублей.
    Кроме этого, бесплатная услуга по включению в данный Реестр заменяется платной, стоимость которой составляет около 120 000 рублей только за один сорт, с каждого заявителя.
    В соответствии с подпунктом «е», пункта 3, Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подобные действия содержат коррупциогенный фактор, выражающийся в заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов, когда ФОИВ устанавливает общеобязательные правила поведения в подзаконном акте, в условиях отсутствия закона.
    В настоящее время в соответствии со ст.1414, ГК РФ, для Государственной регистрации селекционного достижения требуется его включение в Государственный Реестр охраняемых селекционных достижений. Необходимости существования иного реестра, законом не предусмотрено.
    В соответствии со ст.1425 ГК РФ селекционное достижение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего–либо согласия или разрешения, в соответствии со ст.1421 ГК РФ патентообладателю принадлежит исключительное право на селекционное достижение.
    Тем не менее, чтобы узаконить, незаконные действия Минсельхоза России по ведению Государственного Реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, Минсельхозом подготовлен проект ФЗ «О семеноводстве», в котором вопреки вышеуказанным нормам Гражданского Кодекса РФ, предусмотрено ведение Государственного Реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, которое предусматривалось
отмененным ФЗ-5605-1. То есть Минсельхоз России предлагает право предусмотренное ГК РФ, ограничить необходимостью включения селекционного достижения в Реестр допущенных.
    Ассоциация Производителей Посадочного Материала полагает, что проект ФЗ «О семеноводстве», разрабатываемый Минсельхозом России с 2002 года, не дает права нарушать нормы ГК РФ сегодня, незаконно расходовать Бюджетные средства и оказывать платные государственные услуги, не предусмотренные законом.
    Ассоциацией Производителей Посадочного Материала, совместно с Общероссийской Общественной Организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Ассоциацией Независимых Российских Семенных Компаний, уже неоднократно обращались (прилагается) в Минсельхоз России с предложениями вернуть государственную регистрацию селекционных достижений в правовое поле, однако судя по полученным ответам (копия ответа МСХ РФ от 11.12.2017 №19/5266, прилагается) взаимопонимания мы не нашли.
    Уважаемый Александр Эмануилович, от лица всех представителей сельскохозяйственной отрасли просим Вас принять меры Прокурорского реагирования и приостановить незаконную деятельность Минсельхоза России по ведению, через ФГБУ Госсорткомиссию, Государственного Реестра селекционных достижений, допущенных к использованию. Обязать Минсельхоз России, в установленные сроки, привести в соответствие с Гражданским Кодексом РФ все подзаконные акты, регулирующие гражданский оборот селекционных достижений (семян), а незаконно удержанные денежные средства просим обязать вернуть владельцам и в Бюджет Российской Федерации.

 

Все публикации

Пресса
Новости, события и Публикации
Важное
XVII КОНФЕРЕНЦИЯ АППМ
6-8 февраля 2024
НОВАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИЙСКОГО ПИТОМНИКОВОДСТВА