День поля в Агрофирме Поиск

1 августа 2016 г.

В  Агрофирме Поиск, которая расположена в Раменском районе Московской области три дня подряд –
27, 28 и 29 июля -  принимали гостей. Дни открытых дверей  здесь романтично назвали Днями Поля. Коллеги по бизнесу, клиенты, специалисты зеленой отрасли и, конечно же, участники и дирекция АППМ – все смогли подробно ознакомиться с большим хозяйством Агрофирмы Поиск, познакомиться лично с ее сотрудниками, посетить производственные помещения, поля, теплицы и склады. А главное, здесь, при личном общении завязывались новые деловые контакты, обсуждались перспективные направления сотрудничества.

Сразу же хочется поблагодарить хозяев мероприятия за то, что они продумали всю программу до мелочей. Выступления руководителей дивизионов и направлений были краткими, но содержательными, экскурсии – познавательными и по возможности не очень утомительными, а угощение гостей в течение дня - исключительно вкусным. Директор АППМ Ольга Таливанова и ее заместитель Марина Куликова поздравили руководство Агрофирмы Поиск с Днем Поля, вручили диплом АППМ и, конечно же, наши фирменные подарки.

На сегодняшний день Агрофирма Поиск позиционирует себя как ведущая российская селекционно-семеноводческая компания.  В состав ее входит более 30 предприятий. Среди них: селекционные центры (Московский, Ростовский, Егорьевский); Егорьевский тепличный комбинат; производственные компании; логистические и торгующие фирмы; зарубежные и дочерние представительства. Общий штат сотрудников – более 1000 человек, в том числе 31 селекционер (5 докторов, 24 кандидаты наук и аспиранты).

Агрофирма Поиск обеспечивает полный цикл контроля качества и сертификации продукции своими подразделениями: отделом качества, семенной контрольно-испытательной лабораторией, центром сертификации. Один из основателей агрофирмы, генеральный директор ООО «Центр-Огородник», кандидат с/х наук Сергей Максимов главным конкурентным преимуществом считает самый большой ассортимент для оптовых клиентов.

Что же продает Агрофирма Поиск? Прежде всего, семена овощей, цветов и газонных трав, луковичные и многолетние растения, мицелий грибов, декоративные и плодовые растения в упаковке и в контейнерах, землянику в контейнерах и упаковке, посевной материал картофеля, лук-севок, озимый чеснок, рассаду цветов и овощей, укорененные черенки,  а также садовый инвентарь, удобрения, грунты, средства защиты растений.  

В самом начале экскурсии по производственным помещениям мы отправились в новый центр для клиентов, где представлены все образцы упакованных семян, черенков, луковиц и мицелия грибов в упаковке. Стенды с этим видом продукции радуют глаз яркими этикетками. Глядя на многочисленные пакетики с красивыми картинками просто на уровне инстинкта хочется это все купить и где-нибудь посадить. Но если серьезно, то  семена выпускаются под несколькими торговыми марками и делятся на различные линейки. Например, есть серия любительская - семена расфасованы в небольшие пакетики, а вот в серии для профессионалов  упаковка уже более вместительная. Для крупных сельхозпроизводителей семена и вовсе продаются мешками.  Виктор Якшин, руководитель дивизиона «Семена», познакомил нас и со складом, где хранятся семена в крупной таре. Тут поддерживается особый режим влажности и температуры. Сами семена удивили своей неестественной окраской. Оказалось, что они покрыты специальным составом для улучшения всхожести, защиты от болезней, для лучшего распределения в грунте  и так далее, и так далее. Каждое семечко превращено как бы в драже.  А безвредный краситель введен в эти составы только для маркировки.

Склады, где хранятся луковицы и корневища многолетников представляют собой, по сути, большие холодильные камеры. Режиму температуры и влажности здесь уделяется самое большое внимание. Постоянно проводятся исследования по поиску оптимальных режимов хранения. Кстати, с 1 августа Агрофирма Поиск начала продажу луковичных для осенней посадки. Но не забудьте -  только оптовикам!

Побывали мы и на складе, предназначенном для хранения черенков и саженцев. А также в теплице с комнатными растениями в контейнерах. Не обошли вниманием специализированные теплицы по землянике. Кстати, виднеющиеся вдалеке зеленые поля оказались также земляничными, где кустики  растут в контейнерах.

Но, пожалуй, самые большие восторги вызвали селекционные теплицы с томатами, перцами и баклажанами. Мы, люди зленой отрасли, привыкли к красотам декоративных культур, цветами, кустарниками и деревьями удивить уже сложно. Но вот живые яркие гирлянды спелых томатов поразили в самое сердце. Черри всех цветов и оттенков, сливовидные для засолки, крупные «бычьи сердца» для салатов, желтые, оранжевые, красные, розовые, малиновые в крапинку – фантазии селекционеров нет предела. Так  нет предела и нашим восторгам! Самое же приятное ждало нас на выходе – дегустация различных сортов томатов. Вся эта красота оказалась еще и очень вкусной!

Основательно подкрепившись витаминами, мы отправились на другую территорию Агрофирмы. Где для начала ознакомились с примерами работы ландшафтного бюро Gardie (руководитель Оксана Пискарева). Кстати, на последней выставке Moscow flower show 2016 сад Агрофирмы Поиск "Хохлома"  стал Лучшим Садом выставки, завоевал Золото в номинации "Искусство в саду" и в номинации "Новые имена", а также стал победителем в номинации "Самый душевный проект" по версии журнала "Мой прекрасный сад". Работа Gardie также становилась призером фестиваля «Сады и люди». Все выставочные сады будут воздвигнуты на территории Агрофирмы.

Далее мы отправились по полям, где доращивается посадочный материал в контейнерах и в грунте. Очень понравились поля сортовых флоксов, ароматные линии лилий. Необыкновенно привлекательны грядки с сортовыми пряными травами. Да и вообще, очень приятное впечатление оставляет хозяйство своей ухоженностью, продуманностью логистики и масштабом производства.

За дружеским обедом в ресторане «Ренессанс» (город Жуковский) мы разговорились с генеральным иректором ООО "Центр-Огородник" Сергеем Максимовым.

- Сергей Васильевич, довольны ли вы сегодняшним днем, Днем Поля?

- Начать с того, что это первый День поля, который мы проводим для участников АППМ. И для нас важно было максимально проинформировать о деятельности компании для того, чтобы, если есть встречные интересы, мы могли начать работать. Но в силу того, что многие члены АППМ с нами уже работают, была еще цель просто показать наши достижения за последнее время. И сегодняшним днем мы очень довольны. Мы уже выстраиваем диалог между участниками. И это формирование отрасли в целом невозможно без таких встреч.

- Сегодня в приветственном слове вы затронули тему позиционирования. Почему она так важна?

- Для меня это принципиальный вопрос. Позиционирование компании на рынке – это самый важный момент. Если вы не понимаете, по какой дороге вы идете, вы никуда не придете. Я за то, чтобы каждая компания нашла себя в рынке, нашла свои конкурентные преимущества и продолжала развитие именно в этом направлении. Рынок очень прагматичен, очень жесток. И для того, чтобы не стать банкротом, нужно понимать, куда ты идешь.

- Сейчас много говорится об импортозамещении. Как вы думаете, скоро ли наши российские питомники смогут обеспечивать страну собственными растениями?

- Этот вопрос напрямую связан с предыдущим. Если мы найдем свое место и будем настойчиво двигаться в нами выбранном направлении, то мы быстрее сможем конкурировать с импортной продукцией.

- Сегодня мы узнали, что в вашем хозяйстве обычные тележки закупаются в Англии? Почему так? Наша промышленность вообще не готова к развитию зеленой отрасли?

- Поскольку Россия вступила в ВТО, международное разделение труда, не страшно купить тележки в Англии. Страшно другое – что мы в международном разделении труда можем не иметь своего лица. И тогда – это крах. Россия должна найти свое конкурентное место в мировом производстве. И это произойдет, если каждое предприятие найдет свое место и правильно позиционирует себя на рынке.

- Далеко ли нам еще до равной конкурентной борьбы с европейскими производителями посадочного материала?

- Я думаю, что минимум мы отстаем на 30 лет. Но если мы будем использовать все современные средства и достижения, мы можем этот разрыв сократить в течение 10 лет.

- И мы вам желаем успехов на этом непростом пути!

Ирина Немова

Все публикации

Пресса
Новости, события и Публикации
Важное
XVII КОНФЕРЕНЦИЯ АППМ
6-8 февраля 2024
НОВАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИЙСКОГО ПИТОМНИКОВОДСТВА