Сайт находится в разработке.
Если Вы нашли ошибку выделите текст и нажмите ctrl + enter.
‹‹ назад
Об Ассоциации
Семинары АППМ
27-28 ноября - Тренинг Константина Бакшта «СИСТЕМА ПРОДАЖ: Ultimate Edition» 7-8 ноября - Семинар АППМ «Питомник: Опыт создания и развития. Практические советы» 17-18 августа «Как создать питомник с нуля. Технологические особенности размножения декоративных растений. Размножение декоративных растений в питомнике методом черенкования. Основные правила и секреты. Уход за растениями после черенкования» 20-21 июля - Семинар «Садовый центр с нуля. Успешный опыт создания и развития. Практические советы» 5 июля - семинар АППМ «Модные тенденции и перспективные декоративные растения» 20-21 марта 2018 г. - Практический семинар АППМ «Прививка и обрезка» в питомнике «Садовой компании «Садко» (интенсивный курс) 10 февраля 2018 г. - Семинар «Опыт создания частных садов: идеи, этапы проектирования, воплощение, советы. Сады для жизни, вовлечение заказчика в процесс» Семинары АППМ 2017

АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

К началу 2018 года Ассоциация Производителей Посадочного Материала (АППМ) объединила 203 компании: 138 российских питомников, 10 зарубежных питомников и 55 партнёров питомников (Диаграмма 1).

За последние несколько лет ряд российских питомников расширили зону своего влияния, открыв представительства[1] в других субъектах Российской Федерации. Таким образом, общее число российских питомников, представляющих АППМ – 152.

Зарубежные участники АППМ представлены питомниками из Беларуси (5 компаний), Казахстана (4 компании) и Украины (1 компания).

Сфера деятельности партнёров питомников, количество которых составляет 55 компаний, весьма разнообразна: садовые центры, которые представляют торговый сегмент отечественного рынка посадочного материала; поставщики семян, материалов и оборудования; производители кассет, контейнеров, агрохимической продукции; компании, которые обеспечивают питомники системами полива, сопутствующими товарами; учебные и научные учреждения; компании, занимающиеся выставочной деятельностью, созданием зелёных сайтов и интернет-магазинов.

В настоящее время Ассоциация объединяет питомники из 7 российских федеральных округов и 37 субъектов (Диаграмма 2).

[1] Филиалы: производственные или торговые подразделения компаний

Большинство питомников - участников АППМ (54%) были созданы в первое десятилетие ХХI века (Диаграмма 3).

Тем не менее доля питомников, созданных с 2011 по 2017 год, увеличилась. Если в прошлом году доля таких компаний в составе Ассоциации составляла 10%, то в нынешнем году этот показатель - 13%. Подобные тенденции отражают позитивную динамику развития бизнеса и подчёркивают объединяющую роль АППМ.

В единстве наша сила!

 

Данный аналитический материал составлен на базе информации, предоставленной питомниками — участниками АППМ. На основе сбора и сопоставления ряда показателей (112 питомников Ассоциации) появилась возможность отследить тенденции развития отечественной отрасли посадочного материала за период с 2010 по 2015 год. За последнее десятилетие на фоне экономических, политических и технологических перемен сформировалась устойчивая тенденция образования питомников растений в России. Среди питомников, представляющих современную отрасль, есть как хозяйства с историей, уцелевшие после распада СССР, так и молодые. Созданная в 2008 году Ассоциация Производителей Посадочного Материала (АППМ) объединила российские питомники и компании, деятельность которых напрямую связана с питомниководством. К настоящему времени среди питомников, вошедших в АППМ, доминирует доля питомников, созданных в 2009–2010 годах (Диаграмма 1). При этом образование питомников продолжается. Этот факт позволяет сделать вывод об активности современных процессов восстановления отечественного питомниководства.

Вместе с этим динамика вступления питомников в состав АППМ (Диаграмма 2а) также свидетельствует исключительно в пользу развития отрасли.

По итогам 2015 года в составе АППМ - 112 российских питомников из 7 фе-
деральных округов и 36 ассоциированных членов (Диаграмма 2б).

По состоянию на декабрь 2015 года общая площадь земель, занимаемых российскими питомниками — участниками АППМ, составила 7644 га1. В 2010 году этот показатель составлял 2289 га. При этом в 2015 году на долю площадей питомников Москвы и Московской области приходится 15% (1176 га) от общей площади по сравнению с 24% в 2010 году2. В то же время доля региональных питомников в 2015 году составляет 85% (6468 га) против 76% в 2010 году3, что позволяет судить о росте активности в регионах и региональной экспансии не только московских, но и самих региональных компаний.
Доля освоенных площадей от общей площади земель питомников составляет 71%, или 5450 га, из которых 4655 га используется для выращивания растений в открытом грунте, 56 га в закрытом грунте, 120 га отдано под контейнерное производство, 67 га занимают садовые центры и 552 га приходится на дороги, склады, хозяйственные постройки и другие территории хозяйственного назначения4.

_________________

1 112 российских питомников — участников АППМ.
2 По материалам каталога «Питомники России» 2010 года.
3 По материалам каталога «Питомники России» 2010 года.
4 В эту категорию площадей включены земли «на отдыхе» (пары).

Распределение освоенных площадей по категориям в московских и региональных питомниках

Категории
площадей
питомников

Питомники Москвы
и Московской области
(1083 га), %
Региональные
питомники
(4368 га), %
открытый грунт (пр-во)  77 88
закрытый грунт (пр-во) 2 1
садовые центры 3 1
площади хоз. назначения 13 9

 

Площади земель питомников в разрезе федеральных округов распределились следующим образом (Диаграмма 3а и 3б).

Больше остальных представлен Центральный ФО: 75 питомников занимают общую площадь земель — 3651 га, из которых 73% составляют уже освоенные площади. Далее в показателе общей площади следуют Сибирский ФО: 7 питомников, общая площадь земель 1353 га, из которых 40% освоены; Приволжский ФО: 18 питомников, общая площадь земель — 1247 га, из которых 90% освоены; Уральский ФО: 7 питомников, 1053 га, 81% освоенных; Южный ФО: 11 питомников, 233 га, 83% освоенных; Северо-Западный ФО: 10 питомников, 103 га, 74% освоенных. Меньше остальных представлен Крымский ФО — один питомник площадью 3 га. Следует отметить, что диапазон общих площадей питомников составляет от 0,35 га до 1307 га. Наличие крупных питомников в округах значительно влияет на «весовые категории» округов относительно занимаемой питомниками общей площади.

Новости Все новости

Ближайшие события Все события