АППМ В ЦИФРАХ: успешное начало открывает успешные перспективы

Вот уже второй десяток лет Ассоциация Производителей Посадочного Материала объединяет питомники со всей России. Фактическим доказательством тому является ежегодное увеличение числа компаний-участников (Диаграмма 1).

 

Диаграмма 1. Динамика вступления в АППМ российских и питомников стран СНГ в 2009−2018 гг.

 

Если задуматься, то именно на площадке Ассоциации компании могут позволить себе быть не конкурентами, а соратниками, превращая личные интересы в общие. Этой идее вторит и девиз Ассоциации: «В единстве наша сила (Viribus unitis)!». Может быть, поэтому к движению производителей посадочного материала практически с самого начала присоединились компании, которые сопровождают питомники в деле развития отечественной зеленой отрасли. Это и садовые центры, и поставщики семян, материалов и оборудования; производители кассет, контейнеров, агрохимической продукции; компании, которые обеспечивают питомники системами полива, сопутствующими товарами; учебные и научные учреждения; компании, занимающиеся консалтингом, выставочной деятельностью, созданием зеленых сайтов и интернет-магазинов. Так, например, в состав АППМ вошли 16 садовых центров, которые специализируются только на торговой деятельности и сотрудничают с отечественными питомниками. Несмотря на то, что практически каждый питомник на своей территории имеет собственный садовый центр, партнерство с другими садовыми центрами открывает новые каналы сбыта.

Время идет — питомники развиваются и расширяются. Текущим тенденциям характерно расширение как производственных площадей, так и рынков сбыта (открытие новых торговых точек). Компании увеличивают зону своего влияния не только внутри своих субъектов, но и выходят за эти пределы. 13 компаний-участников имеют представительства в других областях. Если в конце 2017 года число компаний —участников АППМ с учетом их представительств (производственных и торговых) составляло 152, то в конце 2018-го оно увеличилось до 163. При этом расширение сферы влияния подвержено не только центростремительным, но и центробежным силам, что взаимно усиливает конкуренцию на отечественном рынке: производственная деятельность движется в регионы, торговая перемещается ближе к мегаполису.

С точки зрения территориального охвата Ассоциация объединяет питомники из 8 федеральных округов и 40 субъектов (Диаграмма 2). Заметным изменением по сравнению с прошлым годом стало увеличение количества компаний Центрального федерального округа с 90 до 99 и присоединение к Ассоциации Северо-Кавказского федерального округа, хотя пока и в лице одной производственной компании.

 

Диаграмма 2. Распределение российских питомников-участников АППМ по федеральным округам, % (*данные учитывают представительства питомников)

 

Присоединение к Ассоциации новых питомников позволяет более полно оценивать возможности российского питомниководства, дополняя и аккумулируя уже имеющуюся в распоряжении АППМ информацию по производственным мощностям и выращиваемому ассортименту. Так, в прошлом году был издан информационно-аналитический обзор «Российский рынок посадочного материала», который основан на данных, предоставленных производственными компаниями — участниками Ассоциации, и который дает возможность сориентироваться в текущем положении дел и тенденциях, характерных для производственного сегмента. Кроме этого, данные, предоставляемые новыми участниками о периоде образования их компаний, позволяют дополнять историческую временную шкалу создания питомников (Диаграмма 3).

 

Диаграмма 3. Распределение российских питомников-участников АППМ по году образования в % от их общего количества, % (поскольку в состав АППМ входит лишь 1 питомник, созданный в период 1970−1980 гг., периоды были объединены)

 

Так, на основании данных Диаграммы 3 большинство питомников —участников АППМ (52%) были созданы с 2001 по 2010 год. И весьма кульминационным и своевременным на этом фоне выглядит создание в 2009 году Ассоциации Производителей Посадочного Материала.

Второе десятилетие нового века для Ассоциации с точки зрения жизненного цикла и с учетом динамичного роста числа ее участников можно рассматривать как «этап роста» или «этап коллегиальности», которому свойственны интенсивная интеграция, осознание миссии организации и формирование стратегии развития. И успешное начало открывает успешные перспективы!

© Исследования не носят коммерческого характера.
Использование данного материала возможно с обязательной ссылкой на источник.

Варфоломеева Мария,
Консультант — аналитик АППМ
marketburo2016@gmail.com

 

Новости Все новости

Ближайшие события Все события