М. Качалкин "КАК ДУРЯТ САДОВОДОВ"

23 Августа 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Качалкин Михаил Витальевич.

Садоводы-любители 80-90 годов прошлого века, наверное, упали бы в обморок от обилия товаров, которое сейчас для них предлагается в магазинах. Поражает всё, от средств защиты растений в мелкой расфасовке ( их сейчас продаётся более 40 наименований), до специальной садоводческой литературы, отвечающей на любые вопросы. А семена и саженцы, которые везут со всей Европы? Иногда и местные производители вполне достойно представлены. Жаль только, многое из этого плохо приживается на Российской земле. Между тем отечественная селекция за последние годы сделала не мало для садовода. Вспомните, 30-40 лет назад в центре России груша не росла, а теперь есть уже с десяток сортов, которые ежегодно плодоносят. А зимостойкая черешня- хит последнего десятилетия. Настоящая, сладкая черешня в Московской области. А ремонтантная малина Казакова?

   Но стоит только пройти передаче по ТV или появиться публикации в известном издании, и гляди уже на Всех рынках продаётся зимостойкая черешня, малина “Геракл”, Земляника “Елизавета II”. Но, в большинстве случаев, вместо этих сортов нам подсовывают совсем другое. Как же пробиться достойным новинкам, если, на самом деле, их производится в десятки раз меньше, чем продаётся? Как?

   Торговцев можно понять, при переизбытке посадочного материала, только так и можно продать. Тем более, сами покупатели и спрашивают:” Нам нужна зимостойкая черешня. Получите…” 

   Другой вид откровенного надувательства, это создание чего-либо совсем удивительного.

 Например: помидор с урожайностью 100 килограмм с куста! Смородинное дерево! Морозостойкий огурец! Земляника размером с чашку, абрикос, выдерживающий – 50С. Каково? А если ещё есть и фотография, то всё, клиент ваш. Тем более на фоне веры многих садоводов во влияние фаз луны и знаков зодиака на рост сорняков, довольно легко одурачить покупателя и заставить его расстаться со своими, кровно заработанными. Вот, к примеру, последние хиты: семена земляники сорта “Елизавета II”. Авторы даже не позаботились о том, что ягоды на картинке с пакетика с семенами не похожа на ягоды “Елизаветы II”. Да и зачем, ведь из семян очень трудно получить сеянцы. Они плохо всходят, проростки гибнут и до финиша доберутся единицы. Тем более, давно известно, что крупноплодные сорта земляники при размножении семенами не сохраняют своих свойств. Так вот, ничего похожего на Елизавету II из семян Вы не получите. Кстати сказать, что некоторые мелкоплодные и даже среднеплодные сорта можно размножать семенами. А вот ещё одна небылица. Так, лет 5-6 назад началась раскрутка “Вьющейся земляники”.   Сначала она поступала с Украины , затем из Белгорода, теперь из Смоленска. Причём, для действенности рекламы с каждым годом на фотографиях увеличивается не только размер ягод, но и их количество! Феноменальные результаты обещают некоторые ни кому не известные фирмы. Специалисты в шоке – это же научное открытие!!! Читаем между строк: молодая независимая африканская  республика разработала компьютер пятого поколения, который по основным характеристикам превосходит лучшие аналоги известных мировых фирм. Каково! Быстро в очередь за компьютерами!

   Конечно, здесь есть и немножко правды. Так, многие сорта ремонтантной земляники способны плодоносить на розетках (усах), и если эти розетки подвесить на опоры, то получится нечто похожее на вьющееся растение. Только вьются, ползут вверх растения за светом, а земляника даёт усы и формирует розетки в целях размножения, и заставить её прекратить размножаться и начать ползти вверх под силу только творцу. Искусственно заплести ус с розетками по опоре можно, и цветут они довольно красиво. Но, вот ягоды, в средней полосе России вызревают только на первых розетках. Чтобы плодоношение приподнялось вверх нужно начать выращивать растение в теплице лучше уже с февраля месяца. Да и размер ягод на усах значительно меньше, чем на материнском растении. Но можно удовлетвориться и этим,   только ягод будет раз в 10 меньше чем на фотографии.     Но реальность другая , наверное уже лет шесть, никому не извесная фирма из Белгорода надувает Российских садоводов . Особо массовый и циничный характер приобрела рекламная кампания 2007 и 2008-9 годов, в которой были задействованы самые популярные изданиях: АиФ, Комсомольская правда, “АиФ на даче.” Потом вроде всё пропало! И ВОТ, затишье перед бурей. Те же бредовые фотографии, и не “существующие сорта”. Только теперь из Смоленска .ПОЧЕМУ? Видно "Белгородские" уже наелись! Даже беглая оценка количества рекламных материалов в центральной и региональной прессе позволяет утверждать, о беспрецедентных расходах с целью обеспечения массовых продаж до поступления шквала негативных оценок от обманутых покупателей, чисто которых может измеряться десятками, если не сотнями тысяч ,большинство из которых пенсионеры ! АЙ АЯЙ Своих читателей, которые еще верят в печатное слово , РЕДАКТОРЫ!!!!!, уважаемых изданий , позволяют так беззастенчиво обманывать.!

В этой связи , не вызывает   удивление ,  нежелание  перечисленных СМИ опубликовать даже краткие научно-просветительские материалы, об особенностях вегетативного размножения земляники садовой, и невозможности  получения вьющейся формы, да еще с таким размером ягод. Единственным объяснением этого факта может служить запрет на размещение подобных материалов изначально включен в условия продвижения на российский рынок «вьющейся земляники» или еще каких то экзотических   компьютерных шедевров.

Садоводы и питомниководы  России ,возлагают надежду на профессионализм и ответственность специалистов Россельхознадзора и призывают принять все возможные меры, как прекращаю поставок не сертифицированной и не прошедшей сортоиспытания продукции на российский рынок.

 

 

Все публикации

Новости Все новости

Ближайшие события Все события