Памятка для менеджеров, участвующих в выставке

4 Мая 2014 г.
Четкая работа менеджера на выставочном стенде и его внешний вид- это имидж компании.
Данная памятка может пригодится всем, кто участвует в выставках.
Особенно данная информация актуальна  в канун подготовки к  фестивалю " Сады и люди"
который организует АППМ в парке " Сокольники".
 

Памятка для менеджеров, участвующих в выставке.

День на выставке кормит год

Ваша компания вложила значительные средства в участие в выставке. Это вложения в будущее компании, в ее развитие. Но сейчас только от Вас зависит, заработает ли Ваша компания (и Вы) деньги и новых партнеров или подарит все это Вашим конкурентам.
 

Выставка - не отдых от работы

Общение на выставке - серьезный и очень квалифицированный труд, за который Вам, кстати, платят деньги: Спросите профессиональных переговорщиков: за два часа напряженных деловых встреч они выматываются больше, чем за сутки спокойной работы.
 

На выставку приходят за час до открытия

На выставку необходимо приходить, как минимум, за час до ее открытия для посетителей. Этот час необходим для того, чтобы Вы помогли разложить рекламные и информационные материалы, привели в порядок себя и свое рабочее место, выслушали задания от руководителя стенда. А потом выпили чашечку кофе - и были готовыми к встрече первых посетителей. Пробки на дорогах и сломанный будильник не являются Вашим оправданием. Но если неожиданно возникли осложнения - первым и заранее позвоните руководителю стенда.
 

Дресс-код выставки

Выставка - это официальное мероприятие со своим жестким дресс-кодом - правилами к внешнему виду. Здесь норма: аккуратная прическа, костюм, галстук и начищенная до блеска обувь.. И не забудьте взять с собой авторучку, визитки, щетки для чистки одежды/обуви и расческу.
 

Станьте немного шоуменом

Работающий на выставке менеджер - всегда немного шоумен. Он должен элегантно и легко показать весь ассортимент представленного товара.Во время беседы с посетителем и партнером особенное внимание обратите на свои жесты. Не "закрывайтесь" от собеседника складывая на груди руки и перекрещивая ноги, не ежьтесь, не чешитесь, не дергайте ногой, выдавая тем самым свою нервозность. Не ковыряйтесь в носу! И, стоя перед посетителем, не складывайте руки, как футболисты в "стенке" перед штрафным.
 

Придерживайтесь правильного стиля общения

Как заискивающий, так и снисходительный стиль общения не годится. Вы должны разговаривать с собеседником дружески и уважительно. Старайтесь обаять собеседника, понравиться ему. Больше улыбайтесь, даже в отсутствие посетителей. Избегайте вульгаризмов, жаргонизмов и слов-паразитов. Не спешите сказать, что думаете. Следите за тем, что и как говорите.
 

Не оголяйте тылы

Ваш стенд - это передовой рубеж на выставке. Без команды руководителя, ни один боец не имеет права покидать поле боя - стенд, а тем более передовую.
 

Готовьтесь к переговорам с Вашими старыми партнерами

Времена, когда выставка была исключительно источником новых партнеров, давно прошли. Во многих случаях сейчас важнее удержать старого партнера, чем найти нового. Посмотрите, вокруг Вас стоят и улыбаются конкуренты, которые первые воспользуются Вашими просчетами. Вот почему нужно особенно тщательно готовиться к встрече со старыми дилерами. Заранее продумайте план беседы, правильно расставьте акценты и просчитайте итоговые варианты встречи. Подготовьте индивидуальное предложение по сотрудничеству, подкрепите его компактной, но значимой подборкой полезной информации. Здесь как раз тот случай, когда можно посидеть за чашечкой коньяка - ведь не каждый день к Вам приходит Ваш друг.
 

Избирательно подходите к новым посетителям

Каждый новый посетитель - ценен. Каждый клиент - всегда прав. Это правило также никто не отменял. Однако не каждый посетитель - Ваш потенциальный клиент.
Поэтому одним - подарите фирменный пакет или ручку, и пусть идут себе с миром, а для других уделите максимум своего времени.
В умении выбрать - и заключается Ваш профессионализм.
 

Фиксируйте всю информацию

Один день выставки равен месяцу работы в обычных условиях. Поэтому не надейтесь на свою память и все (до мелочей!) записывайте. Восстановить всю важную информацию по памяти на следующий день будет уже невозможно. Да и некогда уже будет. Не оставляйте на стойке свои записи и заполненные анкеты и - их может по ошибке унести Ваш коллега или сложит в мусорную корзину. Секунда невнимания - и целый день работы (который кормит год) пойдет коту под хвост.
 

Форс-мажоры

Ни одна выставка не обходится без маленьких форс- мажоров. Сохраняйте хладнокровие и улыбку в любой ситуации. У Вашего стенда может исчезнуть электричество или еще что-нибудь. Так и было задумано, это - наш креативный ход! Ваш коллега может заболеть, ну что ж - его потенциальные клиенты будут работать со мной! Любые минусы можно легко обратить в плюсы и в любой ситуации нужно оставаться на высоте. И только паника на Вашем лице оттолкнет от Вас посетителя.
 

Работа на выставке не заканчивается с ее закрытием

Для того, чтобы выставка принесла пользу компании, Вам предстоит не только потрудиться на стенде, но и серьезно поработать с полученной в ходе выставки информацией, прежде всего, с наработанной контактной базой. Ведь основным критерием эффективности выставки всегда была отдача от наработанных контактов, когда усилиями менеджеров контакты перерастают в контракты и реальную прибыль.

 

Все публикации

Новости Все новости

Ближайшие события Все события