Сайт находится в разработке.
Если Вы нашли ошибку выделите текст и нажмите ctrl + enter.
‹‹ назад
Об Ассоциации
Семинары АППМ
27-28 ноября - Тренинг Константина Бакшта «СИСТЕМА ПРОДАЖ: Ultimate Edition» 7-8 ноября - Семинар АППМ «Питомник: Опыт создания и развития. Практические советы» 17-18 августа «Как создать питомник с нуля. Технологические особенности размножения декоративных растений. Размножение декоративных растений в питомнике методом черенкования. Основные правила и секреты. Уход за растениями после черенкования» 20-21 июля - Семинар «Садовый центр с нуля. Успешный опыт создания и развития. Практические советы» 5 июля - семинар АППМ «Модные тенденции и перспективные декоративные растения» 20-21 марта 2018 г. - Практический семинар АППМ «Прививка и обрезка» в питомнике «Садовой компании «Садко» (интенсивный курс) 10 февраля 2018 г. - Семинар «Опыт создания частных садов: идеи, этапы проектирования, воплощение, советы. Сады для жизни, вовлечение заказчика в процесс» Семинары АППМ 2017

Ландшафтное бюро при питомнике и садовом центре. Взаимодействие и развитие

2 Июля 2018 г.

Пискарёва Оксана Дмитриева,
руководитель, ландшафтное бюро Gardie Агрохолдинга «ПОИСК», Московская обл.

 

Есть ли необходимость создавать ландшафтное бюро при садовом центре или питомнике? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Кому-то идея покажется интересной, а кто-то скажет, что это лишнее. Но поскольку, создавая и развивая бизнес, мы настроены на получение прибыли, так почему бы не использовать дополнительные ресурсы?

Планируя создание торговой площадки, необходимо выбрать удачное (в коммерческом смысле) место. Поэтому мы стараемся расположить садовый центр там, где его будет хорошо видно проезжающим мимо садоводам и дачникам. Поручая оформление территории СЦ или питомника специалисту ландшафтной отрасли, мы получаем грамотно организованную экспозицию, которая однозначно будет привлекать внимание потенциальных покупателей.

Вспомним формулу АИДА — маркетинговую модель, которую успешно используют при создании всех без исключения рекламных материалов. В основе этой формулы лежит ВНИМАНИЕ.

То есть первое, что мы должны сделать — это привлечь ВНИМАНИЕ нашего покупателя. Яркие краски, красивые формы растений, оригинальные сочетания, правильная компоновка ассортимента способствуют этому. Потенциальный покупатель останавливается, подходит ближе, чтобы рассмотреть внимательнее.

Появляется ИНТЕРЕС. А поскольку над оформлением зоны работал профессионал, то покупатель видит законченную красивую, гармоничную картинку — ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ. По этому принципу давно и успешно
работает огромная компания ИКЕА, почему бы нам не воспользоваться этой идеей. Можно долго объяснять покупателю, как красиво будут выглядеть эти растения в группе, а можно просто высадить их рядом и продемонстрировать наглядно.

Естественно, у покупателя возникает ЖЕЛАНИЕ иметь такую же красивую композицию у себя в саду, и он готов совершить ДЕЙСТВИЕ, то есть покупку.

Важно понимать, что даже небольшой по площади шоу-сад может стать постоянно действующей рекламной площадкой. Группы растений будут выглядеть декоративно в течение всего года, в каждом сезоне демонстрируя смену окраски и добавляя новые акценты.

Приведём примеры шоу-садов в польских и российских питомниках.

Практика европейских коллег
(по данным доклада А.Б. Лысикова)

Хозяйство семейного питомника Куровских находится в 100 км от Варшавы. Офисное здание окружено большим шоу-садом, заложенном более 30 лет назад. Здесь представлено более 1500 видов и сортов растений. Это не только демонстрационная площадка, но и прекрасная база для съёмки растений и дальнейшего использования фотоматериалов в каталогах и веб-сайте компании.

Хозяйство семейного питомника Маевских специализируется на выращивании декоративных и плодовых ацидофильных растений из семейства Вересковых. Рододендроны, верески более 90 сортов, эрики, голубика,
клюква, брусника. Декоративный сад окружает административное здание и семейный дом хозяев.

Демонстрационный сад в семейном питомнике Шмит занимает более 2 га. Это пейзажный сад с уникальной коллекцией в 6000 видов и сортов древесных культур и травянистых многолетников. Сад посещают и студенты, и школьники, и любители, и профессионалы не только из Польши, но и из других стран. В его составе протяжённые двусторонние миксбордеры, сад хвойных и стриженых форм, теневой сад, сезонные композиции, рокарий и прекрасно оформленная территория вокруг пруда.

Садовый комплекс в питомнике семьи Капиас. Идея привлечь покупателей с помощью демонстрационных садов пришла в голову владельцу ещё в 1970-х годах. На площади в 40 соток были заложены демонстрационные сады, задуманные как система садовых комнат, оформленных в разной стилистике. В 2008 году были заложены новые сады площадью 5 га. В их составе более 20 тематических участков, в которых показаны способы использования посадочного материала, а также МАФы и садовый декор. Популярность хозяйства настолько велика, что в день его посещают до 3000 человек из разных стран.

Отечественные питомники

Миниатюрный садовый уголок в питомнике «Лесково», Егорьевский район, Московская область.

Миксбордеры и древесно-кустарниковые композиции в питомнике «Каверино плантс», Ступинский р-н, Московская область.

Питомники «Ёлы-палы» и «Мир растений», Самарская область, г. Тольятти. На их территориях размещены миксбордеры и различные по стилю зоны.

«Питомник Савватеевых», Шаховской р-н, Московская область. На территории усадьбы устроен пейзажный парк площадью более 5 га.

СЦ «Империал Гарден», Истринский р-н Московская область. Современный парк Гарден Холл заслуженно привлекает к себе внимание и получил уже несколько престижных наград.

«Питомник Ахмечет», Тюменская область. «Ива-Парк», площадь которого составляет 1,5 га. Автор проект парка — Александр Толоконников. Это тематический парк. Главное действующее лицо — Ива во всём своём многообразии, более 65 видов и сортов, различных по высоте, форме, цвету побегов, размеру листьев, образу и характеру, показана в разных стилевых пространствах в трёх долинах: Долине роз, Японской долине и Долине Прерий.

Демонстрационный сад ландшафтного бюро МОХ в Санкт-Петербурге — небольшой, но очень стильный. Кладезь идей, источник вдохновения и просто красивое место.

«Питомник растений Агрохолдинга «Поиск». Шоу-сад сначала был небольшой, два года назад было принято решение по его увеличению. На территорию обновлённого шоу-сада переехали выставочные экспозиции, которые создавались Ландшафтным бюро GARDIE в рамках ландшафтных фестивалей.

Сейчас сад занимает около 30 соток, где расположены офисное здание, большая крытая зона для проведения различных мероприятий, а также 15 тематических зон.

Зачем питомнику или СЦ демонстрационный сад:

• он может стать визитной карточкой СЦ или питомника;
• можно создать привлекательную зону для клиентов, чтобы посидеть, отдохнуть, поработать с прайс-листами;
• возможность продемонстрировать, как будут выглядеть взрослые растения, оценить динамику роста, декоративность, зимостойкость;
• возможность продемонстрировать, как будут выглядеть растения в группе, лучших партнёров, лучшие сочетания;
• ландшафтное бюро отслеживает модные тенденции в ландшафте, по-этому садовый центр имеет самые передовые по продажам позиции, что положительно влияет на ассортимент питомника или СЦ в целом;
• при правильно организованной работе с клиентами ландшафтное бюро помогает увеличить продажи;
• специалисты ландшафтного бюро могут оказывать консультации по подбору посадочного материала;
• услуги по планировочному решению сада в целом, что в свою очередь сохранит активность клиента на долгое время;
• оказание услуг по посадке растений;
• обслуживание садов, сервисные работы — важный момент, многие боятся покупать взрослые растения определённых видов, топиарные формы — из-за сложности или невозможности должного ухода;
• демонстрация продукции партнёров (МАФ, мощение, декор, освещение, контейнеры) и взаимовыгодное сотрудничество с ними;
• увеличение продаж сопутствующих и сезонных товаров (грунты, удобрения, семена, рассада однолетних цветов);
• участие ландшафтного бюро в профильных выставках вызывает дополнительный интерес, информационная поддержка, работа со СМИ на выставке;
• демонстрационный сад — это прекрасное место для съёмок различных ТВ-программ, рекламных фильмов, проведения фотосессий, что в свою очередь работает на узнаваемость и популярность питомника и СЦ;
• возможность организации и проведения различных мероприятий для клиентов (мастер-классы, знакомство с новинками рынка, обучающие семинары).

Такое взаимодействие, безусловно, будет полезно и питомнику, и садовому центру, и ландшафтному бюро.

 

Статья опубликована в «Сборнике докладов XI ежегодной конференции АППМ 2018»

 

 

Все публикации

Новости Все новости

Ближайшие события Все события