День АППМ и международный семинар «Организация садового центра при питомнике. Зарубежный опыт»

6 июля 2017 г.

В последних числах июня прошли два замечательных события: Международный семинар АППМ «Организация садового центра при питомнике. Зарубежный опыт» и День АППМ в рамках VI Московского Международного Фестиваля Садов и Цветов «Moscow Flower Show».

Идейным вдохновителем семинара стала Татьяна Глебовна Трембовельская, руководитель ООО «Питомник Вашутино», она определила тематику и начала переговоры с зарубежными партнерами. Организационные вопросы взяла на себя дирекция АППМ.

Семинар провели специалисты компании Ebben (Нидерланды) - одного из крупнейших питомников в Европе. Питомник специализируется на выращивании крупномеров, кустарников всевозможных видов и сортов для различных климатических зон.

В компании несколько садовых центров: в Нидерландах, Германии, Дании и Франции. На их примере Дирс Янсен, ведущий менеджер питомника поделился опытом и рассказал о принципах создания садового центра.

Он отметил важность выбора места и размера будущего садового центра, определения своей целевой группы покупателей, ассортимента основных и сопутствующих товаров, выбора надежных поставщиков и т.д. Подробно остановился на принципах планирования торгового пространства, эффективной презентации товара, построении движения маршрута покупателей, способах привлечения внимания к той или иной группе товаров. Дирс Янсен подчеркнул необходимость постоянного анализа и контроля на всех этапах движения товара от поставщика к покупателю.

Во время экскурсии по питомнику и садовому центру Вашутино Лео Кооийман (менеджер по международным продажам компании Ebben) подробно ответил на многочисленные вопросы участников, а также прокомментировал различия организации садовых центров в России и Нидерландах.

Приятно отметить, что на семинар приехали люди из разных регионов России, заинтересованные послушать опытных специалистов, посмотреть «Питомник Вашутино», пообщаться на профессиональные темы, обменяться опытом с коллегами-единомышленниками.

 

На следующий день участники семинара посетили прекрасный фестиваль садов Moscow Flower Show в парке «Музеон» - источник вдохновения, гармонии, красоты, современных тенденций. Специально для нас Светлана Чижова, арт-директор компании «Ландшафтное Искусство» и давний друг Ассоциации провела увлекательную экскурсию по садам фестиваля, за что ей огромное спасибо.

Порадовал гостей уютный Сад АППМ «Над городом», созданный дизайнером Татьяной Звездочкиной при участии членов Ассоциации (ООО «Флоралайф», питомник «Дендроусадьба», «Садовая компания «Садко», питомник водных растений А.М. Марченко и питомник «Лесково»).

В «Зеленой школе» в рамках фестиваля состоялся «День АППМ», участники Ассоциации рассказали о новинках и достижениях, планах своих компаний. С докладами выступили: Борис Березинский (Питомник Вашутино) Даниил Костылев (Питомник «Цветник Урала»), Николай Глушков (ООО «Флоралайф»), Вадим Боровков (ООО «Садовый питомник Кутепово»), Наталья Волкова (Корпорация «Палисад»), Наталья Чемеричко (Питомник «Лавандовая ферма»), Алексей Девочкин (Питомник Малинки (Хаус-ПРОФИ)).

Зарубежные специалисты из питомника Ebben тоже посетили фестиваль, восхитились его размахом и прекрасными садами талантливых российских дизайнеров. В «Зеленой школе» Лео Кооийман рассказал о том, как их питомник участвует в садовых фестивалях и городском озеленении. Было много вопросов от слушателей.

Впечатления об участии в семинаре:

Даниил Костылев, директор питомника «Цветник Урала», Республика Башкортостан:

«Семинар был безусловно полезен, но в то же время стала понятна разница между нашими садовыми центрами и голландскими. Например, в наших садовых центрах основным продуктом являются растения, в то время как в Голландии это сопутствующие товары, так как у них всё уже давно посажено. Очень важно продумать и правильно организовать торговое пространство. Докладчики это наглядно показали на примере садового центра «Питомника Вашутино», в котором проходил семинар. Мы смогли посмотреть на организацию другими глазами и поняли, что можно сделать по-другому: проложить иначе маршруты движения по садовому центру, привлекать внимание и направлять покупателя различными акцентами, и так далее. Впечатление такое, что мы получили важную информацию».

Наталья Чемеричко, руководитель питомника «Лавандовая ферма», г. Краснодар:

«Я приехала на семинар потому, что мы планируем организовать садовый центр при питомнике. В первую очередь был интересен менеджмент: способы продаж, способы организации садового центра. Так как мы скорее агрономы, производители растений, а не продавцы, то этот опыт был очень нужен. Конечно он оторван от нашей российской действительности, но в принципе я получила то, что хотела. Я для себя подчеркнула те ключевые точки, от которых теперь могу отталкиваться, так как принцип продаж во всем мире одинаков. И даже записывая какие-то тезисы на семинаре я для себя уже накидывала идеи, мысли по организации садового центра. Я все это обязательно проанализирую, систематизирую и буду развивать».

Дрис Янсен, Питомник Ebben, Нидерланды, спикер семинара:

«Этот семинар был очень важен для профессионального общения. Мы смогли увидеть различие в восприятии информации. Это не хорошо и не плохо, это реальность. В Голландии садовый центр должен быть большим, с огромным ассортиментом продукции, а в России садовый центр именно садовый. В Голландии растения - это точка фокуса, вокруг которой идет надстройка различной продукции. Один сопутствующий товар тянет за собой другой товар и все это формируется в большой торговый центр. В России покупатель, прийдя в садовый центр любит находиться в окружении цветов, а в Голландии это уже вторично и не так актуально. В целом получилось замечательное взаимное обучение, то что в Голландии осталось только в выращивании у профессионалов, в России сейчас на пике популярности. Мы смогли почерпнуть много интересного».

Мы посетили очень профессиональный фестиваль Moscow Flower Show! Замечательно, что питомники могут продемонстрировать здесь свою продукцию и стильно использовать в садах вторичные материалы. Нам понравилась крыша со съедобными ягодными растениями. Создатели широко использовали современные знания и технологии. Восхищает, что за короткий срок дизайнеры смогли создать такие прекрасные выставочные сады в городском парке!»

Все публикации

Пресса
Новости, события и Публикации
Важное
XVII КОНФЕРЕНЦИЯ АППМ
6-8 февраля 2024
НОВАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИЙСКОГО ПИТОМНИКОВОДСТВА